МОУ-СОШ №3 г. Маркса
г. Маркс, Саратовская область
  • Научно-методический совет

        Научно-методический совет является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью научно-методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.

    Научно-методический совет является главным консультационным и экспертирующим органом школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса. Оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

    Научно-методический совет призван координировать деятельность специальных служб школы (психологической, социальной), творческих педагогов, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Определение и формулирование приоритетных и стартовых педагогических проблем, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.

    2. Определение инновационной образовательной политики в школе.

    3. Определение стратегии развития школы, отдельных приоритетных направлений деятельности, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов (в том числе и инновационных).

    4. Экспертиза программы развития школы, образовательной программы школы, программ факультативных курсов, спецкурсов и других учебных программ

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Научно-методический совет:

      - рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе и инновационных;

      - организует разработку и корректировку концепции образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития школы;

     - организует разработку, экспертизу программы развития школы, образовательной программы, программ факультативов, элективных курсов, спецкурсов и других учебных программ;

     - анализирует состояние и результативность работы научно-методической службы;

     - вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической службы, участвует в их реализации;

     - анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

     - вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);

     - организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;

     - организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

     - контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;

     - вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развития инновационного климата в школе;

     - вносит предложения по созданию временных творческих  групп;

     - вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;

     - создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;

     - организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

     - формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;

     - организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки.

    Содержание работы органа управления

    Создание и ликвидация научно-методического совета проводится по решению педагогического совета.

    Все кандидатуры членов научно-методического совета утверждаются на педагогическом совете школы.

    Научно-методический совет составляет годовой план работы в виде комплексно-целевой программы и перспективный план ведения инноваций.

    Периодичность заседаний научно-методического совета определяется его членами исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в триместр).

    Повестка заседания научно-методического совета объявляется не менее чем за неделю.

    В своей деятельности научно-методический совет подотчётен педагогическому коллективу школы, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

    К работе научно-методического совета  могут привлекаться представители научно-педагогической и родительской общественности.

    Решения научно-методического совета правомочны при присутствии 2/3 его состава и более половины проголосовавших.

    Решения научно-методического совета являются для педагогического коллектива рекомендательными, а утверждённые приказом директора по школе, обязательными для исполнения.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie